Поразительно, насколько мы консервативны! Довольно часто (если не сказать повсеместно) сталкиваемся с клиновыми задвижками, работающими в горизонтальном потоке, содержащем твердые частицы. Даже школьнику понятно, что это решение не оптимально! С очевидностью,твердая фаза под действием гравитации концентрируется в подклиновом пространстве, препятствуя задвижке выполнять запирающую функцию. В какой-то момент задвижка перестает перекрывать поток с заданной герметичностью (рис.2) и подлежит либо ремонту, либо замене. При большом содержании твердой фазы в потоке и определенном ее гранулометрическом составе заполнение подклинового пространства может происходить достаточно быстро. Мы многократно сталкивались с производствами, где это происходит в течение 4-8 месяцев. Причем ремонт задвижки считается (вероятно, вполне обоснованно) нецелесообразным и происходит их а«плановая» замена.
И это «техническое решение» в 21 веке?!
Казалось бы, ситуация нетерпимая: стоимость клиновой задвижки ДУ 250-300 даже из углеродистой стали составляет весьма значительную сумму. Добавим сопутствующие затраты: монтаж/демонтаж, использование вспомогательной техники, остановка/переключение потока, закупочные процедуры, содержание склада резервных изделий, пр. И все это,умноженное на количество таких задвижек на производстве (может достигать сотен единиц!). Неужели нет других менее затратных средств перекрытия потока?!
Они, конечно же, есть!
Сегментные краны не имеют таких зон концентрации твердых частиц потока, нет таких зон и в дисковых затворах,шланговых кранах, др. В меньшей степени подходят шаровые краны, имеющие-таки застойные зоны, однако при отсутствии адгезии твердые частицы с течением времени вымываются из них, не создавая препятствия движению рабочих органов.
Почему же именно клиновые задвижки?
Ответ,очевидно, заключается в следующем: задвижка изобретена столетия назад, зарекомендовала себя, как простое и надежное изделие. Так зачем же от добра искать добра? Определенно, таков ход мыслей многих проектировщиков, которым недосуг рассматривать новые виды техники, современные подходы, брать на себя хоть малейшую ответственность за инновацию.
А если все же задвижка?
Между тем, не только новые технические разработки, но и обычный здравый смысл порождает целый спектр способов решения проблемы. Если подклиновая зона забивается, то нельзя ли как-то удалить твердые отложения,не перекрывая поток или даже путем его остановки? Это представляется все же более рациональным решением, чем простая утилизация совсем не копеечного оборудования (с неизбежной остановкой потока).
ООО «Лортэкс ЭКО» предлагает способы удаления таких отложений:
Дренаж или механическая очистка полости
Промывка (продувка) непрерывная или периодическая
ВНИМАНИЕ!
Такие задвижки - не просто конструкторская идея. Они воплощены в «железо» и активно востребованы нашими Заказчиками!
Инжиниринговая компания ООО «Лортэкс Эко» приглашает руководителей и специалистов производств, имеющих такие или сходные проблемы активно использовать передовые инженерные решения, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УРОВНЮ ТЕХНИКИ XXI ВЕКА!